Наблюдательный совет НП «Совет рынка» на очередном заседании утвердил методику проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию об экономической обоснованности размера ежемесячной платы за единицу мощности.
Методика касается только нового строительства тепловых электростанций, т.е. ее действие не распространяется на модернизируемые объекты и новые мощности ГЭС и АЭС. Методика строится на эталонных значениях по капитальным и эксплуатационным затратам с учетом ряда коэффициентов. При расчете капитальных затрат берется во внимание коэффициент, учитывающий климат, сейсмичность, тип топлива, установленную мощность станции. Эталонное значение эксплуатационных затрат определяется в зависимости от типа топлива. Например, для газовой ПГУ 400 МВт, расположенной в центральной части РФ, в расчете будут учтены капитальные затраты на уровне 38 тыс. руб. за 1 кВт установленной мощности, а эксплуатационные – 80 тыс. руб. на 1 МВт в месяц. Для угольной ПСУ 330 МВт, расположенной в Кемеровской области, значение капитальных затрат для расчета – 87 тыс. руб. за 1 кВт установленной мощности, эксплуатационных – 120 тыс. руб. на 1 МВт в месяц. Кроме того, при определении платы за мощность учитывается и получаемый доход от продажи электроэнергии на РСВ, исходя из прогнозных значений на три года вперед. Для всех проектов устанавливается срок окупаемости равный 15-ти годам. Реальная (за вычетом инфляции) доходность устанавливается в размере 9,6% годовых. Оплата ежегодно корректируется с учетом инфляции. Также наблюдательный совет утвердил концепцию системы финансовых расчетов на оптовом и розничных рынках электроэнергии и мощности. В части оптового рынка целями концепции является обеспечение своевременных и полных расчетов за электроэнергию и мощность, приобретаемую на оптовом рынке; принятие оперативных мер к неплательщикам на оптовом рынке; создание механизмов по истребованию задолженности, восстановлению платежеспособности; лишение статуса участника оптового рынка – как крайняя мера. В задачи концепции на оптовом рынке входит создание: - системы обеспечения исполнения обязательств, не приводящей к существенным дополнительным расходам участников рынка; - рабочего механизма взыскания задолженности с участников оптового рынка; - оперативного и контролируемого механизма смены гарантирующих поставщиков в случае принятия к неплательщикам крайних мер по лишению статуса. Целями концепции в части розничных рынков является повышение платежной дисциплины розничных потребителей, исключение неплатежеспособных посредников и обеспечение работоспособного механизма ограничений потребителей-неплательщиков. В задачи концепции в части розничных рынков входит: - совершенствование нормативно-правового регулирования в вопросах ответственности за неоплату и механизмов воздействия на потребителей-неплательщиков; - устранение двоякого толкования норм и конкретизация сроков платежей, за нарушение которых может быть введено ограничение; - постепенный переход на условия предоплаты по всем категориям потребителей, кроме тех, за кого предоставляются бюджетные гарантии, включая установку систем учета, обеспечивающих соблюдение условий о предоплате; - формирование порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате бюджетными потребителями и потребителями, ограничение которых может создать угрозу безопасности граждан, экологии, безопасности государства; - обеспечение технической возможности адресного введения ограничения через модернизацию схем электроснабжения. Кроме того, были подведены итоги функционирования торговой системы оптового рынка электроэнергии в октябре 2009 года. Объем покупки электроэнергии потребителями на оптовом рынке электроэнергии в октябре 2009 года составил 76,7 млн. МВтч (в сентябре – 66,8 млн. МВт.ч). По итогам торгов индекс равновесных цен на покупку в Европейской части России и на Урале сложился на уровне 725,16 руб./МВтч, уменьшившись на 4,45% относительно цены предыдущего месяца. В Сибири индекс равновесных цен увеличился за месяц на 3,77%, составив 447,78 руб./МВтч. Задолженность на оптовом энергорынке по состоянию на 10 ноября составила 35,098 млрд. руб., увеличившись с начала года на 17,795 млрд. руб. Основная задолженность приходится на ОЭС Юга. Задолженность на розничных рынках по состоянию на 8 ноября составила 94,1 млрд. руб., увеличившись с начала года на 46,3 млрд. руб. Основная задолженность приходится на ОЭС Центра.
|