Росавиация объявила, что в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) сложилась опасная ситуация, которая в ближайшие дни может привести к остановке обслуживания самолетов. Как пишет «Коммерсантъ», запасов топлива в МАУ осталось лишь на три дня вместо стандартных пяти-семи.
По данным издания, в Шереметьево, например, топлива хватит менее чем на три дня. В аэропорту уточняют, что "поставки продолжаются, но со сбоями". Аналогичные трудности у екатеринбургского аэропорта Кольцово. По данным Росавиации, из 14 тыс. тонн авиакеросина на сентябрь местным ТЗК удалось законтрактовать лишь 6 тыс. тонн. В то же время крупнейшие российские авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро" уверяют, что у них проблем с керосином нет, ссылаясь на долгосрочные контракты с нефтяниками.
Источник в ТЗК одного из аэропортов говорит, что на прошлой неделе на бирже к продаже было предложено всего 5 тыс. тонн керосина, тогда как спрос составил 270 тыс. тонн (МАУ в месяц потребляет около 360 тыс. тонн). Дефицит уже привел к тому, что стоимость авиатоплива в МАУ приблизилась к европейским ценам, хотя еще в июле она была ниже примерно на 10%. Шереметьево уже объявило о дополнительном росте цен с 7 сентября еще на 4%.
| ЭКСПЕРТ: ОБЪЕМЫ ТОПЛИВА УШЛИ С БИРЖИ СКОРЕЕ ВСЕГО НА ВНЕБИРЖЕВОЙ РЫНОК, НА КОТОРОМ МНОГИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ ПОКУПАЮТ КЕРОСИН НАПРЯМУЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ | |
По данным РБК daily, дефицит возник из-за совокупности факторов: здесь и профилактический ремонт на двух НПЗ ЛУКОЙЛа, крупный заказ Минобороны, а также переориентация нефтепереработчиков на выпуск зимних видов топлива. В Росавиации предположили, что нехватка топлива связана с ростом авиаперевозок — на 10% по сравнению с прошлогодними показателями.
Однако представитель информационного центра «Кортес» отмечает, что угроза дефицита топлива возникла «на пустом месте». «Прекращения производства авиационного топлива не было. Возможно, были проблемы логистического характера или нехватка была связана с крупным заказом Министерства обороны», — отмечает директор по развитию и маркетингу информационного центра «Кортес» Павел Строков. При этом он признает, что объемы топлива ушли с биржи «скорее всего на внебиржевой рынок, на котором многие перевозчики покупают керосин напрямую у производителей».
Как сообщает НТВ, в ситуацию вмешался Владимир Путин. Премьер подпишет постановление о выделении для аэропортов Москвы, если это будет необходимо. «В случае, если потребуется подписать правительственное решение о выделении из резерва топлива, то такое постановление будет подписано незамедлительно», - подчеркнул пресс-секретарь председателя правительства РФ Дмитрий Песков.
|