$IMAGE1-left$ Отечественные производители легких коммерческих автомобилей (LCV) в июне 2017 года ухудшили свои показатели по продажам в России по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на фоне роста российского авторынка, следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса.
Так, продажи LCV «Группы ГАЗ» упали на 15% — до 5,2 тыс., это самое заметное падение продаж лидера российского рынка LCV по итогам месяца в этом году. По итогам полугодия продажи LCV группы сохраняют рост — на 1%, за шесть месяцев было продано 25 тыс. машин. «В июне прошлого года было исполнение двух крупных корпоративных контрактов, один месяц в данном случае — не показатель», — сообщил RNS представитель «Группы ГАЗ».
Продажи УАЗа упали на 39% — до 2,85 тыс. автомобилей, по итогам полугодия падение продаж составило 14%, было продано 18,4 тыс. машин.
Продажи европейских производителей легких коммерческих автомобилей в июне изменились неоднородно: продажи LCV Mercedes-Benz упали на 34% — до 498 машин, Volkswagen — выросли на 47%, до 660 машин, Fiat — выросли на 8%, до 196 штук.
В 2016 году продажи УАЗ были выше, чем в среднем по рынку, напоминает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По итогам года продажи УАЗа выросли на 1% — до 48,8 тыс. автомобилей. «Сейчас отчасти может сказываться уменьшение субсидий в рамках госпрограмм по trade-in и утилизации — сейчас автопроизводитель предлагает субсидию в 50 тыс. руб. по trade-in, раньше было больше. Возможно, отчасти из-за этого просел спрос со стороны физлиц», — сообщил он RNS.
«На рынке коммерческой техники надо рассматривать более долгосрочный период: большую роль здесь играют корпоративные заказы, которые распределяются неоднородно. Но для производителей коммерческой техники второе полугодие всегда лучше, чем первое, — во втором полугодия ситуация должна исправиться. Тем более что УАЗ запустил новые программы по стимулированию спроса — лизинг с нулевым авансом, автомобиль в кредит с нулевым первоначальным взносом», — говорит Беспалов.
Весь рынок легковых автомобилей и LCV в России вырос в июне на 15% — до 141 тыс. автомобилей.
PwC прогнозирует, что российский рынок легких коммерческих автомобилей в 2017 году вырастет на 5% — до 97 тыс. штук.
|