Продолжающийся вооруженный конфликт и низкие цены на нефть душат нефтедобывающую промышленность Южного Судана, сообщает .
В частности, по словам Джонатана Маркхэма, аналитика GlobalData Upstream Oil&Gas, в 2013 году, перед началом конфликта, добыча в Южном Судане составляла около 240 тыс баррелей в день, а к настоящему моменту упала до 165 тыс баррелей в сутки.
Исходя из цен в 60-65 долларов за баррель, Южный Судан зарабатывает на экспорте нефти около 100 млн долларов в месяц, то есть приблизительно 90% доходов правительства. Однако, вероятнее всего, в 2015 году добыча упадет еще больше из-за недавнего обострения конфликта возле нефтяных областей.
«Ни правительство, ни силы повстанцев не могут взять под полный контроль ключевые нефтяные регионы. В результате инфраструктуре наносится ущерб, который уже отбросил страну по крайней мере на семь лет назад, и добыча не сможет вернуться к прежним уровням до 2020 года. Кроме того, несмотря на доказанные запасы в 3,5 млрд баррелей и потенциал для дальнейших изысканий, нефтяные компании не готовы делать капиталовложения, пока политическая ситуация в Южном Судане не стабилизируется», — отмечает Маркхэм.
Власти страны не хотели бы полагаться лишь на два имеющихся нефтепровода, идущих через Судан, они исследуют возможность строительства новых — через Уганду и Кению. Однако эти планы не пошли дальше технико-экономического обоснования.
«Южный Судан сейчас платит Судану за транзит нефти 9-11 долларов за баррель, а также дополнительные 15 долларов за баррель в качестве компенсации за потерянные доходы от добычи нефти после объявления независимости. У страны в настоящее время нет никаких других экспортных маршрутов. Без альтернативных нефтепроводов Южный Судан остается заложником невыгодных транзитных контрактов», — заключает Джонатан Маркхэм.
|